Философия качества: Секрет создания минеральной воды «Иркутская»
Вы думаете, что любите минеральную воду «Иркутская», а на самом деле «Иркутская» любит вас. «Провинция» узнала, в чем секрет производства минеральной воды.
Прежде, чем попасть к вам в руки, вода на протяжении десятилетий доказывала, что является полезным продуктом, проверяла свои лечебные свойства и получила удостоверение о качестве и безопасности всех возможных форматов, в том числе российский ГОСТ и международный стандарт качеств. Что такое живая забота в бутылке, мы узнали на производстве минеральной воды «Иркутская».
НАТАЛИЯ ДЯДИЧЕНКО
директор по качеству
В должностных инструкциях руководителей стоит такая обязанность: «Доведение до каждого сотрудника философии качества». Любой, кем бы он не работал в нашей компании понимает, что забота о качестве — это не просто рутинное выполнение требований, это, в первую очередь, забота о тех, кто пьет «Иркутскую». Те, кто этого не понимают, у нас не задерживаются. Через три дня любой новичок у нас уже знает: отсидеть рабочий день, получить деньги и уйти — не получится.
Мы берем воду из 350 метровой скважины и бережно доносим ее до потребителя, сохраняя ее природную чистоту и полезные свойства. Идеология компании и минеральной воды «Иркутская» — заботиться о здоровье жителей Байкальского региона, доставлять качественную, безопасную и полезную воду.
Производство минеральной воды «Иркутская» отвечает требованиям национальных и международных систем сертификации IQNET и IAF: это система менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Системы контроля качества позволяют исключить риски возникновения опасности для жизни и здоровья наших потребителей.
Мы сами разработали эти системы менеджмента, внедрили их и после пригласили представителей международной Системы оценки качества, экспертов, которые провели аудит всех процессов и выдали нам сертификаты. Каждый год к нам приезжает эксперт, чтобы подтвердить соответствие высоким стандартам. В ноябре этого года у нас будет внешний аудит обеих систем, и два раза в год мы обязательно проводим внутренние проверки. Что представляет из себя эта Система? Менеджмент качества — это направление, которое связано с управлением документацией, оценкой результативности, эффективности целей, составление схем различных стандартных и нестандартных процессов. В системе менеджмента безопасности пищевой продукции мы оцениваем все риски и опасности для здоровья потребителя. Мы анализируем каждый этап производства и задаем себе вопросы: сможем ли мы, к примеру, при розливе сохранить то качество воды, что дала нам природа? Как повлияет тот или иной материал на природную воду при упаковке продукции? Какие условия хранения и транспортировки наиболее подходят для готовой продукции?
На начальном этапе в 2007, 2008 году мы работали как и все предприятия. Чаще всего нам приходилось просто «тушить пожары»: появлялась проблема — устраняли. Сейчас внедренные нами системы менеджмента позволяют делать все возможное, чтобы исключить малейшие риски, исключить любую вероятность возникновения проблем. И если мы столкнемся с негативным результатом, автоматически начинают работать специальные регламенты и процедуры, которые помогают выявить причину проблемы, устранить ее и, главное, продумать и внедрить последующие действия, которые пресекут повторную ошибку.
Колпачок, преформа, бутылка, этикетка, картонный лоток, защитная пленка, ингредиенты, подсластители, лимонные и аскорбиновые кислоты — каждый элемент будущего продукта проходит тщательную проверку. Специалисты химико-аналитической и микробиологической лабораторий оценивают материалы с точки зрения качества и безопасности. Также мы проверяем документы поставщиков о соответствии товара нужным требованиям.
Мы доверяем нашим поставщикам, доверяем, но проверяем. Специалисты службы контроля качества BAIKALSEA Company выезжают с проверкой к производителям преформы, стеклянной бутылки, смотрят, как осуществляется производство, хранение, как идет отбор продукции для нас, как соблюдаются регламенты об отбраковке. Для поставщиков мы — потребители. Для нас потребитель — это человек, который будет пить нашу воду. Мы не можем покупать плохое сырье и пытаться делать из него что-то хорошее, мы должны быть уверены, что весь материал, который приходит к нам, качественный и безопасный.
Кроме исследований внутри наших лабораторий, мы также проводим внешние исследования: каждый продукт обязательно проходит все необходимые регистрации в соответствующих органах. Например, минеральная вода «Иркутская» является лечебно-столовой, и ее лечебные свойства подтверждены бальнеологическим заключением ведущих медицинских центров России. Эту информацию мы выносим для потребителя на этикетку. Лечебно-столовая вода — это не просто напиток для утоления жажды, это вода, способная помогать людям. Такие свойства «Иркутской» необходимо подтверждать в Институте физиотерапии и курортологии. Такие институты есть в Москве и в Томске, и мы получили заключения в обоих учреждениях. Там прописан ионный состав, лечебные свойства, информация о скважине, откуда добывается вода.
Также у «Иркутской» есть все документы, которые официально подтверждают ее качество и безопасность. Это свидетельство о государственной регистрации, которое мы получаем в управлении Роспотребнадзора в Москве, декларация о соответствии, которая необходима для торговых точек, а также удостоверение о качестве и безопасности. Последний документ распространяется на конкретную партию, в нем мы прописываем основные параметры продукта в каждой партии, его соответствие всем требованиям.
Все работники на производстве имеют медицинские санитарные книжки, а вот гости могут принести с собой что-то «извне». Чтобы это что-то не попало в продукт, мы водим всех посетителей исключительно по экскурсионному маршруту, отделенному от зоны производства. Каждый наш гость должен быть одет соответствующим образом, не иметь каких-либо инфекционных или кишечных заболеваний. Требования к личной гигиене распространяются на всех: от сотрудников скважины до посетителей, пришедших на экскурсию.
Прежде чем поставить такие требования, мы оцениваем вероятность рисков. Для оценки отклонений мы делаем громадную работу. Составляем перечень опасностей, ищем информацию: были ли такие случаи на других производствах? Потом спрашиваем себя: возникало ли это когда-нибудь у нас? При закачивании сырья, при транспортировке, при хранении, при поставке продукта в цех розлива? По специальной процедуре мы устанавливаем степени риска. Мы рисуем графики и смотрим: попадает ли это в рисковую зону? Если ответ утвердительный — выделяем это красным цветом и разрабатываем планы по устранению. Если это отклонение не попадает в красную зону, но есть небольшая вероятность его возникновения — мы разрабатываем список требований, соблюдение которых исключает возможные риски.
Если к нам обратятся с претензией, то по формату продукта, времени и дате производства мы легко отследим, что происходило в этот день в любую минуту. Все, что происходит на предприятии, фиксируется, в том числе ведется видеозапись всех производственных процессов. Записывается любое действие: когда материал пришел на склад, куда отгружается продукт, когда «мылась» та или иная емкость и т.д. Записи ведутся так, чтобы в случае необходимости «поднять» всю историю жизни любой бутылки.
Международная сертификация производства и постоянный контроль на всех этапах производства не является обязательным, достаточно выполнять требования российских нормативных актов. Однако быть лидером и работать на федеральном рынке возможно только задавая самые высокие стандарты качества.
Подробнее в источнике:http://the-province.ru/biznes/filosofiya-kachestva-mineralka
Поделиться: